Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Модератор: POIKO
- 20vlad78
- Специалист
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:22
- Откуда: Херсон
- VIN: XLEP6X20004471487
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
А водитель не мог "побаловаться" какой-нибудь присадкой к маслу? Я знаю Скания строго запрещает это
Короче все шишки на водителя))
Короче все шишки на водителя))
- POIKO
- Администратор
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:39
- Откуда: Россия Матушка
- Благодарил (а): 1159 раз
- Поблагодарили: 1377 раз
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
У меня мысль только одна, водитель проеб..л уровень масла. Отсюда масляное голодание и конечный результат.
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Перед тем как за стрелки говорить и водителя.....Машина, я так подозреваю, 4-я серия,пробег 1.2-1.8 мегакилометров, тнвд или PDE, стрелка давления давно не показывает или показывает но еле еле....Проблема появилась давненько и связана с качеством масла, обслуживания и пробегом. Износ втулок распредвала понизил давление масла, так как там наибольшие утечьки, но двигатель далее эксплуатируется. Хозяева при этом подозревают что что-то не так, но скорее всего указатель сломался. Ведь при таком давлении двигатель стуканул-бы, а он на удивление работает.
Но последствия данной неисправности тяжелые. Как правило, посадочные места втулок загрызает и ремонт невозможен. Разновидность конечной поломки- отрыв толкателей, вылетание толкателей через дырку в блоке, излом распредвала, наматывание штанг на распредвал. Самая интересная была: жалоба- не заводится двигатель, компрессия есть( как пропеллер не крутится), давление есть, импульсы на клапана форсунок есть, а дыма с выхлопной нет! Снимаю клапаные крышки-а толкатели насосфорунок-то стоят на месте и не дергаются. При этом клапана ГРМ работают. Вскрытие не производили, клиент машину забрал на самостоятельную замену агрегата.
Но последствия данной неисправности тяжелые. Как правило, посадочные места втулок загрызает и ремонт невозможен. Разновидность конечной поломки- отрыв толкателей, вылетание толкателей через дырку в блоке, излом распредвала, наматывание штанг на распредвал. Самая интересная была: жалоба- не заводится двигатель, компрессия есть( как пропеллер не крутится), давление есть, импульсы на клапана форсунок есть, а дыма с выхлопной нет! Снимаю клапаные крышки-а толкатели насосфорунок-то стоят на месте и не дергаются. При этом клапана ГРМ работают. Вскрытие не производили, клиент машину забрал на самостоятельную замену агрегата.
- POIKO
- Администратор
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:39
- Откуда: Россия Матушка
- Благодарил (а): 1159 раз
- Поблагодарили: 1377 раз
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Машина 5-серии, топливная HPI, все датчики исправны. Масло Shell R6, да замена не всегда через 45 т.км. Пробег в районе 1500000 км.
- теХнарь
- PRO
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 06:50
- Откуда: Самара
- E-mail: https://скан63.рф
- VIN: 89277108004
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 225 раз
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Знать бы картину давления масла за последние 3 месяца. У меня так было, лично наблюдал: на протяжении полутора лет ездиет машина с давлением- на ходу:3,5-4,5 max!!!; холостой ход- "очко"; с холостых,при поднятии оборотов,давление поднимается "неохотно",медленно,не сразу. Ну, сломался он по причине утечки О.Ж. через кольца гильз,что в последствии привело к задирам последних. Вскрываю. В догон к поршневой: сухие,разрушающиеся "пятачки" коромысел, тоже самое с траверсами (рабочая поверхность)- 2шт. ; ихние же кулачки распреда, ролики рокеров- сушит,появились борозды. И всё это,господа,куча следствий. А причина- МАСЛЕННОЕ ГОЛОДАНИЕ. И, на конец, причина этого голода или недостаток давления, или прохлопы с уровнем. ( ну и ещё один фактор- это само масло(( тесло/кисло). Шлифанули колено,заменили все вкладыши, втулки распреда. Давление подняли. Во- время все,иначе пришли бы к такой же картине.Благодарю за внимание.
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Так еще и 5-я сирия.....Она же сама кричала- низкое давление, а ее игнорировали!!! Почему написал 4-я - на них более примитивно контроль давления сделан. 5-я контролирует по давлению относительно оборотов и нагрузки и выводит сигнал на панель.
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
К усовершенствованному контролю можно добавить и 4-ю серию HPI, так как там блок управления нового поколения S6 ( на то время)
- POIKO
- Администратор
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:39
- Откуда: Россия Матушка
- Благодарил (а): 1159 раз
- Поблагодарили: 1377 раз
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Ну, этот факт водитель не подтверждает. Все было в штатном режиме и бах вот и геморройmarovav писал(а):Так еще и 5-я сирия.....Она же сама кричала- низкое давление, а ее игнорировали!!!
- Слава Оренбургский
- PRO
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 13:38
- Откуда: Оренбургская обл. Новотроицк
- VIN: 4507549
- Благодарил (а): 376 раз
- Поблагодарили: 517 раз
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
marovav , а про усовершенствованный контроль для 4ки HPI подробнее можно ? У меня такой ав-ль.....
Re: Не идет масло на ось толкателей 1 и 2-ой ГБЦ
Применение обычной схемы-датчик с порогом срабатывания, или стрелочный указатель дает информацию есть давление или нет. Кто с водителей знает какое давление должно быть? Для решения сего вопроса завод сделал ответственным за контроль этого параметра блок двигателя. Необходимое давление-это трехмерная диаграмма с точками измерения по давлению, нагрузке и оборотам. На хх давление (минимальный порог) 1.3 (другая инструкция 1.5), 1000 оборотов -2.5, 1900 оборотов 5+-1.с. Соответственно на разном давлении и расход масла в двигателе разный так как при давлении около 2-х бар открывается галерея смазки,вернее охлаждения днища поршней.
Вот блок и смотрит за всем этим. В случае просадки давления в каких-то режимах- формируется ошибка по давлению и срабатывает сигнализация. Такая система начала применятся с блока S6, что соответствует на 4-й серии топливной HPI. На 5-й серии данный конструктив на всех автомобилях.
Вот блок и смотрит за всем этим. В случае просадки давления в каких-то режимах- формируется ошибка по давлению и срабатывает сигнализация. Такая система начала применятся с блока S6, что соответствует на 4-й серии топливной HPI. На 5-й серии данный конструктив на всех автомобилях.