Людей действительно было много. Я и моя жена сделали свой выбор. Но! Как сказали вчера во время подсчёта голосов Зюганов и Грудинин, реальные цифры значительно отличаются от официальных. Объяснений этому очень много. Чтобы понять как проходят выборы у нас в стране следует обратиться к истории, а именно к выборам в 1996 году. Тогда главными соперниками были Б. Ельцин и Г. Зюганов. По опросам и настроениям народа явное преимущество имел Зюганов. Итог же выборов (после второго тура!) - победа Ельцина. Вопрос как такое могло быть? (Как в интернет опросах у Грудинина 70-80% голосов, у Путина 12-20%, а официальные цифры показывают нам, что всё с точностью наоборот?)
Ответ мы опять же можем найти в нашей истории:
Перед выборами тиражом 10 млн экземпляров выходила бесплатная еженедельная цветная газета «Не дай Бог!», печатавшая негативные материалы в адрес Зюганова — главного соперника действующего президента Бориса Ельцина. Главными тезисами газеты являлись начало гражданской войны в случае победы Зюганова, начало массовых арестов и расстрелов, голод. Зюганов на страницах газеты неоднократно сравнивался с Гитлером. Наблюдатели отмечали использование газетой и другими СМИ технологий манипулирования.
Прослеживается незатейливая аналогия с нашим временем...
Член предвыборного штаба Ельцина А. Ослон вспоминал, что они полностью контролировали телевидение. Так, главным советником избирательной кампании Ельцина был президент телекомпании НТВ Игорь Малашенко[13], глава ВГТРК Эдуард Сагалаев вошёл в состав Общественного комитета поддержки президента Ельцина.
Тем, кто смотрят телевизор ни как зомби, а как люди фильтрующие информацию, понятно, что и данный ресурс был задействован в полной мере перед выборами 2018 года.
Согласно учёту опросов общественного мнения и политтехнологическим рекомендациям аналитической группы и предвыборного штаба, особенную ставку Ельцин делал на население крупных городов высокоурбанизированной России, интеллигенцию и молодёжь c целью привлечения этой категории, обычно равнодушной к участию в выборах.
Исходя из данных ЦИК (после 30% обработанных бюллетеней) и обещаний для молодых граждан (кто голосует впервые) приходим к выводу, что и команда ВВП, также делала ставку на молодых и незаинтересованных граждан.
27 апреля 1996 года в газетах было опубликовано обращение тринадцати ведущих влиятельных российских бизнесменов («олигархов»), в числе которых были Б. А. Березовский, В. А. Гусинский, В. О. Потанин, А. П. Смоленский, М. М. Фридман, М. Б. Ходорковский. Письмо завершалось предостережением: «Отечественные предприниматели обладают необходимыми ресурсами и волей для воздействия на слишком беспринципных и на слишком бескомпромиссных политиков»
Тут думаю даже пояснения не нужны.
К. Ослон и другие эксперты и политики отмечают, что после выборов и прекращения «гигантского предвыборного информационного потока, направленного на общество» уже к концу 1996 года опросы общественного мнения снова демонстрировали массовое раздражение властью. После дефолта в августе 1998 года и до осени 1999 года опросы, по выражению Ослона, показывали «состояние безысходности»[3].
Как признался впоследствии главный аналитик телеканала НТВ Вильчек, телевидение активно использовало технологии манипуляции сознанием в пользу Ельцина.
Этим можно объяснить некоторую разницу в интернете и в реальности. В интернете нет существенного давления на массы. В основном данным информационным ресурсом пользуются люди до 45 лет. Телевидение же имеет более грубое воздействие на подсознание, а аудитория охватывает практически все возрастные категории граждан, но в данном случае упор сделан на пожилых людей и пенсионеров. Они, возможно, сами того не желая, изменили выбор не по собственной воле, а ввиду яростной пропаганды и манипулирования.
Как писала «Независимая газета», доклад «раскрывает хитроумную технологию манипулирования общественным мнением и оригинальный механизм политического и идеологического опережения конкурентов. <…> Формула победы: привлечение ресурсов экспертов + доминирование в информационном пространстве + блокирование ходов противника + доминирование в СМИ + доминирование в элитах»[20]. В другом номере газета писала: «В руках российских политиков появилось новое могучее оружие политической борьбы — так называемые современные политические технологии. Они, разумеется, существовали и применялись и раньше. Но лишь нынешние президентские выборы полностью продемонстрировали их силу и возможности. Ибо именно современные политические технологии, применяемые профессионалами, обеспечили победу Бориса Ельцина Владимира Путина».
Поздравляю, господа! Нам дали понять, что мы
сделали свой выбор! Будем наблюдать, что будет дальше и как поведет себя всеми любимый Владимир Владимирович Путин.